Почему автомобиль не заводится зимой?



Рассмотрим причины, по которым автомобиль может не завестись в сильный мороз:


1. Топливо и топливная сиcтема.

Если смотреть в корень проблемы, то не трудно понять, что именно не качественное топливо зачастую является первостепенной причиной, почему вы не можете завести свой автомобиль в зимний период. Кроме того, на адекватную подачу воздушно-топливной смеси влияют топливные, воздушные фильтра, датчик кислорода и прочее.

2. Неисправность системы зажигания.

Говоря о неисправной системе зажигания, мы, в первую очередь подразумеваем свечи. Задача свечи зажигания создать искру, которая воспламенит воздушно-топливную смесь в определенный момент времени (цикл) работы вашего ДВС. Если такая искра будет недостаточной или будет вовсе отсутствовать, по причине того, что свеча находится в плохом техническом состоянии, ни о каком пуске двигателя не может быть и речи. В теплую погоду может быть  достаточно и искры от старых и/или испорченных свечей зажигания, но в холодную погоду все факторы важны.

В данном пункте стоит упомянуть и о других составляющих системы зажигания, таких как стартер, высоковольтные провода и т.д., любой из них может негативно повлиять на запуск.

3. Аккумуляторная батарея.

Наиболее распространенная причина, по которой вы не можете завести свое авто зимой. При сильном переохлаждении аккумуляторная батарея производит не достаточный пусковой ток, особенно это касается старых аккумуляторных батарей, возраст которых от 2 лет.

4. Моторное масло.

Одной из причин является неподходящее моторное масло. Говоря неподходящее, мы подразумеваем, что моторное масло, которое залито в двигателе не предназначено что бы эксплуатироваться в серьезные морозы. Что же важно при выборе моторного масла? На самом деле, все уже придумано до нас, и, как показывает практика, неплохо работает.

Первое, на что стоит обращать внимание - это с помощью какого базового масла (масляной основы) создано ваше моторное масло (мы с вами знаем, что масло состоит из базового масла и пакета присадок).

Базовое масло классифицируется и подразделяется на несколько категорий (этот вопрос мы обсудим в одной из последующих статей), но традиционно делятся автолюбителями на 3 вида:

синтетика, полусинтетика и минеральные. От того из какого базового масла выполнено конкретно ваше моторное масло зависит в том числе и запуск в заморозки.

Поймите только одно - базовые масла, а это львиная доля того, что находится в канистре с моторным масло, может быть разным на молекулярном уровне, от этого зависит его "поведение", то, как оно себя покажет в плане эксплуатации в вашем двигателе. Так или иначе, синтетические моторные масла лучше подходят для использования зимой. Да-да, я знаю, что вы можете, конечно, возразить, но в конечном итоге это правда.

Второе, на что я советую обращать внимание это классификация (одобрения) SAE. На канистре мы можем увидеть информацию по типу 0w-20, 5w-40, 5w-30, 10w-30. 15w-40 и т.д. Очень часто мы называет эти цифры и буквы вязкостью, но это не совсем верно. Что это за надписи то такие? Почему они важны в обсуждаемом вопросе?

Итак, SAE - общество автомобильных инженеров, организация, которая в том числе занимается сертификацией, испытанием и присвоением каких либо характеристик моторному маслу. На данный момент любой серьезный производитель автомобильных моторных масел имеет данную классификацию SAE. И это нам с вами на руку!

Информация в данном одобрении для нас с вами относится к температурным свойствам моторного масла, этих температур 2, показатели по первой температуре пишут до дефиса, показатели по второй - после. Вторая температура нас сегодня не интересует, будем обозначать ее как "Х".

Разберемся что такое информация до дефиса: 0w-X, 5w-X, 10w-X и т.д. Буква "W" - обозначает слово "winter" (англ. зима). Значит масло можно применять в зимнее время года? Совершенно верно! Только нужно учитывать, что зима у автолюбителей, живущих в разных климатических поясах - разная, а классификация SAE одна на всех. Взглянем на цифры и расшифруем их, для этого существует специальная таблица "SAE. 3 колонки" я упрощу ее для вас:

 

SAE

t Проворота °С

 t Прокачиваемости °С

0w-X

-40°С

-35°С

5w-X

-35°С

-30°С

10w-X

-30°С

-25°С

15w-X

-25°С

-20°С

20w-X

-20°С

-15°С

В ней мы видим уже знакомые цифры и букву.

"t Проворота °С" - это минимальная температура, при которой ваш двигатель заведется, сможет провернуть загустевшее от холода моторное масло и начать работать,  т.е. это та температура, при которой моторное масло как жидкость будет находиться в достаточном, подходящем состоянии (достаточно жидком, если хотите), что бы двигатель мог его провернуть и завестись.

"t Прокачиваемости °С" - это минимальная температура, при которой масло из поддона вашего двигателя сможет начать поступать в его верхнюю часть и, в последствии, нормально оборачиваться в системе и правильно выполнять свои функции. Автомобиль завели, но слышите стуки, шум, ощущаете вибрацию и наблюдаете повышенные холостые обороты? Не начинайте движение! Это значит, что масло еще не достаточно разогрето для стабильной работы. Дождитесь, пока шум стихнет, вибрация угаснет, а стрелка одометра немного опуститься.

Общество Автомобильных Инженеров (SAE) является независимой организацией, которая присваивает какие-либо одобрения объективно, непредвзято относясь к каждому из производителей моторных масел. За испытания заплатят в любом случае, требуется только вынести экспертное заключение. Эти заключения выносятся на основании квалифицированных лабораторных испытаний, признанных во всем мире как определяющие свойства автомобильных моторных масел, испытания, производящиеся высококлассными автомобильными инженерами.

Не нужно формировать свое мнение о моторных маслах исходя из роликов в интернете и прочего, их снимают люди имеющие косвенное (или никакого) отношение к вопросу.

Бывает, что нефтепереработчики, производители масел указывают на своих канистрах информацию об отрицательных температурах запуска, отличных от SAE, верить такой информации или нет - дело сугубо индивидуальное и ваше личное.

Вот и все, теперь вы знаете какое моторное масло выбрать для того, что бы завести машину в зимние морозы.

В конце данной статьи, хотелось бы отметить, что эксплуатация транспортных средств при экстремально низких температурах, пагубно влияет на техническое состояние, таких транспортных средств в любом случае. Очень жаль, что не всегда у нас с вами есть выбор ездить или не ездить.

Перейти к описанию масел Profix

УДАЧИ НА ДОРОГАХ, ДРУЗЬЯ!